Поиск по сайту:

Тё подсобил: коррупционеры близкие к Минфину вошли в Северный порт

Тё подсобил: коррупционеры близкие к Минфину вошли в Северный порт
Тё подсобил: коррупционеры близкие к Минфину вошли в Северный порт
Судимый ранее Евгений Мецкер племянник директора Департамента Минфина Светланы Гашкиной, которая попадала по уголовную ответственность за взятку замначальника СИЗО, выкупил у Павла Тё часть застройки Серверного речного порта Москвы. 

На территории "Северного речного порта" в Москве, где собираются реализовывать комплексный проект застройки, очередная "распродажа": участок там приобрела компания Plus Development, бенефициары которой имеют крайне интересную "подноготную".

Виски, шоколад, СИЗО

Кого же теперь удалось привлечь распорядителям земель московских? Plus Development принадлежит Евгению Мецкеру и Светлане Вавилкиной. Мецкер – это племянник главы Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Светланы Гашкиной, в прошлом бывшего зампреда правительства Республики Алтай.

 uriqzeiqqiuhatf qhhiqehiqxeiudrmf ehirqidetitrdrm

А ведь ещё несколько лет назад она стала фигуранткой громкого скандала, связанного со взяткой – дело в том, что её дорогой племянник угодил в СИЗО как фигурант дела о хищении субсидий на развитие предпринимательства. Мецкера подозревали в получении субсидий по подложным документам на сумму более миллиона рублей и в даче взятки сотруднику Минсельхоза республики в размере 150 тысяч рублей.

И тогдашняя вице-премьер так хотела увидеть своего родственника, что попыталась подкупить бутылкой виски и шоколадкой замначальника СИЗО, чтобы он разрешил ей встречу. Возможно, встречи дали свои плоды - в итоге Мецкера приговорили к всего двум месяцам колонии. А теперь он заправский бизнесмен, за руку здоровается с таким "мастодонтом" девелоперского рынка как Павел Тё. Не зря тётя старалась.

Хотя, успешным его бизнес не назовёшь – сумма доходов от долей всех компаний, находящихся под управлением Мецкера, равно -62 млн рублей, некоторые доли под обремененим банка "Дом.РФ". Ещё один будущий "удешевитель" проекта вошёл в порт?

Что интересно, Гашкина ещё дважды с тех пор попадала в поле зрения судопроизводства по тем же статьям. И, если в первый раз её удалось добиться отмены приговора и штрафа в 250 тысяч рублей, то в 2012 и 2014 годах – не "прокатило".

В общем, кому как не ей занимать высокий пост в Минфине? Согласно официальной декларации, Гашкина получила в 2021 году около 21 млн рублей годового дохода – благо, есть с чего давать взятки, если пригодится.

Где "зарыты" деньги экс-депутата?

Что касается второй учредительницы, г-жи Вавилкиной, с которой ведёт бизнес товарищ Мецкер, то эта дама тоже имеет знаменитых родственников. Она имеет семейные узы с экс-депутатом Республики Алтай Валерием Вавилкиным.

Вавилкин – предприниматель, собственник строительной компании "Глобал-Строй", получившей госконтрактов от, в основной массе, алтайских госструктур, на 3,1 млрд рублей.

Сейчас компания банкротится, а ряд её соглашений с госструктурами, похоже, так и не доберётся до логического завершения. Кроме того, целый ряд фирм хотят получить свою долю с "ГС", но, похоже, отрицательная прибыль вкупе с "космической" закредитованностью не дадут никому из них вернуть свои деньги.

Наверняка проблемы "Глобал-Строй" могут сказаться и на финансовой состоятельности самого Валерия Вавилкина, так что неудивительно, что не он, а его родственница сейчас зашла в проект севречпорта. В случае чего, ей не придётся отдавать дорогое приобретение, которое может быть куплено на деньги родственника-"банкрота".

Вавилкин был на хорошем счету на Алтае как раз в период, когда губернатором региона был Александр Бердников. Тогда же происходили вышеописанные истории с Гашкиной и её племянником. Валерий Вавилкин ранее был военным комиссаром РА и доверенным лицом Александра Бердникова.

А ещё известно, что тёща экс-главы Алтая Мария Питенко каким-то неведомым образом приобрела 20 квартир в Сочи, и, как предполагал The Moscow Post, это могло обойтись не без участия девелопера Вавилкина. Ведь Питенко тоже имела свои строительные интересы на региональном рынке.

Так что, похоже, с "Северным портом" "подружились" люди из бывшего окружения экс-губернатора Алтая, которые неплохо "наваривались" на государственных деньгах в период его руководства. В 2019 году Бердников подал в отставку. И стали его "рыцари" собираться осваивать новые рынки. Всё по классике.

Лишь бы продать: да хоть тому же Рюмину

Ещё в 2023 году те же Вавилкина и Мецкер купили у представительницы Capital Group компанию "Иткол – эксплуатационный центр", на балансе которой на тот момент находились 6,5 га на Дубнинской улице на севере Москвы. Ранее градостроительная комиссия согласовала Capital Group строительство там 447 000 кв. м недвижимости. Возможно, что территория шла "в нагрузку" к Севречпорту, этот кусок куда менее "лакомый" и Capital Group могла хотеть от него избавиться.

Дубнинская улица – почти загород.

Любопытно, что "Иткол – ЭЦ" до 2023 года принадлежал также Андрею Рюмину – главе ПАО "Россети". Пока госкорпорация тонет в долгах и коррупционных скандалах, г-н Рюмин решил "втереться" в стройрынок Москвы? До сих пор ему принадлежат доли в копаниях "Сигнум Недвижимость" и "Сигнум Груп", руководителем которых был Андрей Бокша - соинвестор проектов Capital Group Павла Те, Эдуарда Бермана и Владислава Доронина.

Складывается ощущение, что Павлу Тё лишь бы продать. Он за бесценок получает территории от столичной мэрии (как было, например, в истории с получением участков завода "Миг", когда мэрия купила эти земли за 35 млрд рублей, а продала за 988 млн рублей), а потом перепродаёт уже за нормальные деньги. Из девелопера Capital Group переквалифицировался в перекупцики? А что, выгодно! И строить ничего не нужно, и за попрание экологии и качество домов "огребать".

Всё-таки Северный речной порт – это ещё и гектары зелени, деревьев. Судя по плану развития территории, опубликованному на сайте московской мэрии, большая часть пойдёт под вырубку.

Напомним, что "первопроходцем" на территории севречпорта был Capital Group Павла Тё, с ним эе "запартнерился""Кортос" Виктора Вексельберга. Потом они стали впускать других девелоперов – в проекте появилась "Мангазея" неоднозначного бизнесмена с украинскими "корнями" (это зять бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого) Сергея Янчукова, свой кусочек получила находящаяся в незавидном финансовом положении Legenda Василия Селиванова.

После этих "перестроек", архитектор Сергей Скуратов заявил о выходе из проекта, поскольку он до неузнаваемости изменился, удешевился и стал напоминать "картонные коробки" куда больше, чем дома для жизни. Как предполагали СМИ, "пришлые" девелоперы неплохо пополняют кассу Тё и Вексельберга за участие в проекте, а потому приходится идти на ухищрения, дабы получить выгоду. Москвичи при этом не более, чем расходный материал, который должен покрыть затраты бизнесменов. Локация то "вкусная". А значит и цены можно сохранить "конские".

Что же касается Вилкиной и Мецкера то с теми финансовыми "успехами", которые преследуют их компании, надеяться на создание комфортной городской среды на месте остовов деревьев не приходится. Спасибо ещё, если недвижимость построят вменяемую.

moscow-post.su

Зоя Довженко
Регион: Россия

Ещё статьи по теме:


Распечатать


Все новости