Евгений Енин и Алексей Елхин и грандиозный распил в МВД Монастырского
Важно, что предварительно Евгений Енин расставил по ключевым позициям кучу своих кумовей и друзей детства, соратников и однокашников. Чего только стоят глава департамента внутренней безопасности Нацполиции Евгений Пикалов, первый замначальника ДСР Алексей Елхин, первый замглавы Нацполиции Михаил Кузнецов и глава ДСР Валентин Копаев, которые полностью выполняют распоряжения исключительно замминистра.
Почему Евгений Енин и Алексей Елхин безнаказанно схематозят?
Представляя свою команду, министр Денис Монастырский назвал Евгения Енина «опытным политиком», хотя тот всю жизнь проработал исключительно на чиновнических должностях «второго плана» — заместителем в МИДе, Офисе генпрокурора и других структурах. Однако люди, знавшие Енина и в тех местах, утверждают, что Монастырский имел ввиду совсем другой опыт — а именно опыт выстраивания коррупционных схем и «откатных» механизмов. «Если и есть в министерстве кто-то, кто также сильно любит грязные деньги и крючковатые схемы, то это как раз Евгений Владимирович. Поэтому если Монастырский собирался немного заработать в своем кресле, то выбрал для этого совершенно безальтернативную кандидатуру», — говорит один из бывших коллег Енина по предыдущим местам работы.
И, судя по информации, которую публикуют коллеги, у нас нет поводов ему не верить.
Одним из самых влиятельных людей в Министерстве внутренних дел Монастырского сегодня является первый замминистра Евгений Енин, который курирует экономический блок и все главные коррупционные схемы.
Сегодня рассказываем о некоторых таких схемах, на которых зарабатывает и Министр, и его «посипаки» под руководством Енина. С октября 2021 года заместителем руководителя Департамента стратегических расследований Нацполиции является доверенное лицо Енина Алексей Елхин, а руководителем департамента внутренней безопасности МВД Украины стал кум Енина Евгений Пикалов. Описанные ниже схемы координируются именно в этом треугольнике.
— Схема получения «откатов» с управлений стратрасследований в регионах. Руководители УСР Днепропетровской, Харьковской, Одесской и Киевской области ежемесячно передают группе Енина по 70 тыс. долларов, руководители других областей – по 15 тыс. За назначение руководителя УСР Одесской области группа Енина получила от теневого бизнеса 500 тыс. долларов.
— Елхин поддерживает отношения с руководителями преступных групп, оказывающих
услуги в сфере оптимизации налогообложения — и фигурантами санкционных списков СНБО против контрабандистов Мисаком Хидиряном, Константином Кругловым и Василием Костюком, обеспечивает их работу путем невмешательства правоохранительных органов в их незаконную деятельность, поддерживает отношения с другими участниками списков, в частности, Орестом Фирманюком, Сеяром Куршутовым и Виктором Шерманом, а также «крышует» схемы на таможнях
— Наладил схему «прикрытия» для заведений игорного бизнеса в Киеве, Киевской области
области и Днепре
— Прикрывает незаконную вырубку лесов в Закарпатье (ежемесячная абонплата Енину 50 тыс. долларов)
Если что-то и осталось в Евгении Владимировиче от образцового дипломата и прокурора, которыми так «гордилась» предыдущая власть, то сегодня эти качества зарыты глубоко в землю, а в реальности в МВД разворачивает свои щупальца спрут с непомерными аппетитами. Да, именно так мы и представляли себе борьбу с коррупцией.
Первый замминистра внутренних дел Евгений Енин курирует ключевые коррупционные схемы в МВД, которые приносят главе ведомства до 1 млн долларов в месяц. Как рассказывают источники в министерстве, Енин полностью замкнул на себе вертикаль управления ключевыми структурами МВД, в частности, департамент стратегических расследований, департамент внутренней безопасности.
Людьми, которые полностью подконтрольны Енину, являются глава департамента внутренней безопасности Нацполиции Евгений Пикалов, первый замначальника ДСР Алексей Елхин, первый замглавы Нацполиции Михаил Кузнецов и глава ДСР Валентин Копаев.
В частности, у Елхина есть карт-бланш на работу по самым «вкусным» направлениям давления на бизнес — лес, песок, земля, табак, нефтепродукты, врезки в газо- и нефтепроводы, конвертационные центры, игорный бизнес, а также госзакупки. Для работы в кадровый состав ДСР привлекаются только экс-сотрудники СБУ.
По нашим данным, с приходом Монастырского резко выросли «ставки» «сборов» с регионов и с отдельных ведомств, которые они обязаны передавать на верхушку министерства. Например, если ранее областной главк ДСР в Харькове или Днепре должен был доставлять в Киев 40 тыс. долларов в месяц, то сейчас ставки подняли до 70 тыс. Вопросы напрямую курирует Евгений Енин, кого не устраивает — тут же получает проверку от департамента внутренней безопасности и «волчий билет» на увольнение без права каким-либо образом вернуться в органы. За это, в частности, отвечает Пикалов.
Цементирование коррупционных схем происходит через жесткий кадровый фильтр, который контролирует советник Монастырского Егор Бодров.