Силовики задержали новых подельников бизнесмена Владимира Тебекина
Это произошло вскоре после того, как Мещанский районный суд продлил срок содержания под стражей для самого Тебекина до 19 января 2025 г.
В феврале этого года суд смягчил меру пресечения другому сообщнику «Моряка», Геннадию Бобрицкому, поместив его под домашний арест за признание вины, что они вместе с Тебекиным в 2014 году незаконно переписали имущество «Энергомаша» на 660 млн рублей другой компании. В конце июня Свердловский райсуд вернул дело Бобрицкого следователям, чтобы они объединили его дело с делом Тебекина.
Не смотря на арест, издание «Бел.Ру» этим летом назвало Бобрицкого богатейшим человеком в Белгородской области. В прошлом году Бобрицкий имел активы на 50 млрд рублей, а его предприятия принесли чистую прибыль в 19 млрд. Бобрицкий являлся основным финансистом группировки Тебекина, на него записаны десятки предприятий, но большинством из активов он владел чисто номинально. В девяностые годы Бобрицкий основал даже собственный банк, чтобы отмывать деньги для главарей тебекинской группировки, получаемых от преступной деятельности. Отмытые средства вкладывались в покупку недвижимости и захваты самых доходных предприятий Белгородской области. Пять лет назад Бобрицкий начал активно распродавать, всё, что было нажито им вместе с шефом «непосильным трудом». По итогам всех трансформаций во владении теневого финансиста из около 50 компаний в 2020 году на сегодняшний день осталось около десятка. Как считает следствие, полученные от распродажи деньги через сеть офшорных фирм были выведены за рубеж.
Изначально Тебекин был, как и Бобрицкий, арестован по делу об очень крупном мошенничестве. Впоследствии ему инкриминировали ст. 210.1 УК РФ: занятие высшего положения в преступной иерархии, что предполагает лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. «Моряк» известен как «смотрящий» над Белгородской областью. На этот пост он был назначен вором в законе Виктором Панюшиным (кличка Витя Пан), который имел высокий криминальный статус и влияние на организованную преступность в регионе.
Доходы банды Тебекина исчислялись сотнями миллионов рублей в месяц. Большая часть приобретенного на эти деньги имущества была оформлена на родственников Владимира Тебекина, а также на Бобрицкого и Виталия Лушникова по кличке Абуда, которого называли «правой рукой» авторитета. На жену «Моряка» были оформлены доли крупозавода и мельничного комплекса в Курской области «Курскзернопром». Супруга и сыновья «Моряка», сбежавшие за границу, также владели крупными долями белгородских компаний «Кливер» и «БВС», а также в фирме «Белэнергоатом».
Тебекинским» удалось вывести за рубеж активы общей стоимостью около миллиарда долларов, на которые были приобретены объекты недвижимости на Западе, в частности, отели и рестораны под брендом «Айсберг» в туристических городах Руст и Лар, а также соседнем селе Фризенхайм.
Остающиеся в собственности Бобрицкого и семьи Тебекиных крупнейшие предприятия, такие как «Завод премиксов №1» в Шебекино, «Приосколье», «Краснояружская зерновая компания» хлебозаводы в Белгороде и Старом Осколе, которые управляются через ООО «Ваш хлеб», могут быть скоро национализированы по итогам суда над главарем группировки.
Новые задержания предполагаемых сообщников Тебекина могут быть связаны как с мошенническими эпизодами его деятельности, так и с расследованием полутора десятков убийств, произошедших в Белгородской области в 90-х и начале 2000-х, в причастности к которым правоохранители подозревают «Моряка» и его подручных. Суды также отклоняют многочисленные апелляции Тебекина на содержание под стражей. Произошедшие задержания сразу большой группы подозреваемых демонстрируют, что в его деле совсем скоро могут появиться новые эпизоды.