Столичные полицейские провели обыски в офисе группы инвестиционных компаний в сфере недвижимости Renton Yard ("Рентон Ярд") в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве: "двойной" продаже торгового центра в элитном поселке Барвиха Club. Суть проста: продали здание двум юрлицам, оба заплатили деньги. Но в законное владение вступило лишь одно.
Пока обвиняемых нет, но, по версии следствия, мошенники действовали от лица Тиграна Балагезяна - гражданского мужа основательницы ГК "Рентон Ярд" Дарины Солодковой. Она же - президент телеканала Fashion TV, в узких кругах известная, как Дарья Вагнер.
Ранее сама Солодкова уже была осуждена за мошенничество с недвижимостью. Дело может быть куда серьезней - речь может идти о целом конгломерате "инвесторов с большой дороги", от которых могли пострадать сотни граждан.
А партнером супругов может быть несостоявшийся депутат Госдумы Максим Долгополов, которому ранее уже пытались приписать незаконные схемы на рынке недвижимости - и не без участия Дарины Солодковой.
Солодкова и Ко
Новости по теме: Мантурову дали срок
Прежде всего, самой Дарины Солодковой в числе владельцев ООО "Рентон Ярд" нет - компанией владеет Наталья Солодкова. Как утверждают авторы сайта "Новости восточной ленты" , якобы действует целая команда Солодковых - помимо Дарины, это еще и ее сестра и мать. Те же авторы утверждают, якобы консультанты по недвижимости из "Рентон Ярд" Солодкова и Ко - пособники антироссийских санкций. Правда, на каком основании делается такой вывод - совершенно не ясно.
Судя по всему, владелица 100% долей "Рентон Ярд" Наталья Солодкова как раз или мать, или сестра Дарины. Она же выступает учредителем еще пяти организаций, общая стоимость которых (порядка 300 тыс. рублей) намекает, что компании эти могут быть "шарашкиными конторами". Финансовые показатели практически у всех на уровне погрешности, уставные капиталы - 10 тыс. рублей, в некоторых компаниях работает по одному сотруднику.
Вместе с тем, сама Дарина Солодкова ранее была осуждена за аферу с земельным участком в 2017 году, получила четыре года и шесть месяцев заключения. Только вот вступление приговора в силу отложили до 2033 года, когда ребенок Солодковой достигнет совершеннолетия. И, кажется, оставшееся на свободе время Солодкова решила не терять даром.
Как следует из текста приговора (есть в распоряжении редакции), она, цитата, "работая в области оказания инвестиционных услуг, в том числе по доверенности от компании ООО "Стратегия", имея корыстный умысел на незаконное обогащение и зная о намерении ... Ю.Ю. инвестировать денежные средства в особо крупном размере в проект по строительству и эксплуатации объекта недвижимости, разработала преступный план по хищению денежных средств последнего под видом оказания инвестиционных услуг по реализации инвестпроекта".
Если чуть укоротить и упростить - то здание, на строительство и развитие которого Солодкова собирала деньги, она собиралась продать без ведома инвестора. Но схема вскрылась, в результате чего она получила судимость. Приговор вступил в силу в 2021 году, карточка дела доступна на сайте судов общей юрисдикции Москвы.
Сегодня та самая "Стратегия", о которой идет речь ликвидировано, сведения о юридическом адресе фирмы признаны недостоверными. Но схема, судя по всему, оказалась рабочая.
Что касается гражданского мужа Дарины Солодковой, Тиграна Балагезяна, то он практически нигде не светился. Есть ИП с таким именем, кроме того, сам Балагезян является учредителем ряда компаний, среди которых ООО "Санвестон", где он ныне трудится гендиректором. И тут же уже знакомые признаки фиктивности - крайне скромные финансы, 10 тыс. уставного капитала и ноль сотрудников в штате.
Долгополов под полой
На самом деле, все семейство Солодковой и Балагезяна может действовать не только, как говорится, своей компанией. Солодкову связывают с другим интересным персонажем - неудавшимся депутатом Госдумы, предпринимателем из Санкт-Петербурга Максимом Долгополовым. Пишут, что она "заправляет" делами в его компании.
Широкой публике он стал известен в конце нулевых, когда был задержан в Дубае по подозрению в убийстве Сулима Ямадаева, но потом был отпущен - правоохранители решили, то он не причастен.
Кроме того, как утверждают авторы телеграм-канала "Караульный компромата", якобы еще в 1996 году Долгополова могли привлечь к уголовной ответственности за разбойное нападение, а сподвижницей в его мутных коммерческих схемах является как раз Дарья Солодкова. Похоже, тандем сложился давненько.
Почему в разных источниках имя Солодковой пишут по-разному? Похоже, что не так давно она сменила имя. С 2014 года она выступала учредителем ЗАО "Аскерли", а в 2022 году зарегистрировала ИП, где ее зовут уже Дарина.
К бизнесу же Долгополов имеет отношение как минимум с начала нулевых, когда возглавлял ООО "Западно-Европейский финансовый союз" (холдинг "ЗЕФС"), контролировавший систему моментальных платежей "Новоплат". Компания заняла 25% этого рынка в Северо-Западном федеральном округе. Откуда такой взрывной рост?
В 2010 году силовики провели в ООО "ЗЕФС" обыски в рамках уголовного дела об отмывании денег. По данным ГУВД, холдинг, возможно, с помощью "обнальных" операций в платежных терминалах, "отмыл" более 2 млрд рублей в период с 2007 по 2009 год, об этом писал "Коммерсант".
Тогда к Долгополову никаких претензий не предъявили, а вскоре Госдума приняла закон о Национальной платежной системе, который сводил к минимуму возможности отмывания средств через терминалы. После этого Долгополов "ЗЕФС" быстренько продал.
Кроме того, в Петербурге его знают по корпоративному конфликту в сети городских аптек "Петрофарма". В результате конфликта он получил основой пакет акций компании. Интересанты в суде пытались доказать, что Долгополов якобы незаконно приобрел эти акции у бывшего гендиректора "Петрофармы" Татьяны Кургановой. В рамках разбирательств было даже заморожено имущество Долгополова на 320 млн рублей, но суд в итоге встал на его сторону.
С 2017 года Долгополов ведет дела в Москве. Он выступал учредителем 25 юридических лиц, многие из которых обладают теми же признаками фиктивности. Но главный его актив - инвестиционно-финансовая группа "Агастон", в которой он владеет 100% долей. Для ИФГ, согласитесь, странно не иметь никакой выручки и убытки под 30 млн рублей за 2022 год?
Как пишет "Версия", Долгополов вместе с соратниками уже на протяжении пяти лет обещает золотые горы доверчивым предпринимателям, проворачивая сомнительные схемы аренды, покупки и продажи коммерческой недвижимости. Не брезгует компания и похожими на рейдерские методами "работы" с частной собственностью.
В 2020 году Долгополов практиковал схемы наживы под крышей компании "Инвестори" Позже он приобрел франшизу на открытие магазинов SPAR акт был оформлен на аффилированную структуру ООО "Инвест Ритейл".
Компания приобрела неликвидную недвижимость с хорошей скидкой, после чего открывала там магазин. Договор аренды составлялся между двумя связанными между собой фирмами, при этом арендная плата искусственно завышалась, а магазины, чтобы создать фактор ликвидности, перепродавали друг другу свою же продукцию. Затем помещения продавались по высоким ценам наивным покупателям, которых успешно подыскивала Солодкова.
Эта схема очень сильно напоминает ту, за которую Дарья-Дарина Солодкова-Вагнер была осуждена в 2021 году. В чем мог быть интерес Солодковой? Вероятно, в немалых комиссионных за конечную продажу недвижимости.
Возможно, нечто подобное Долгополов проворачивал и раньше. А заодно пытался получить политический вес для поддержки своего бизнеса. В 2016 году он пытался избраться в Законодательное собрание Санкт-Петербурга от партии "Справедливая Россия". Но безуспешно.
Позже, в 2021 году, уже новая попытка - уже в Госдуму. Причем избирался Долгополов не от Санкт-Петербурга, а от региональной группы партии №6 (Алтай, Хакасия, Красноярский край). Несмотря на то, что он был лидером списка, пройти не удалось.
Было ваше – стало наше
Все это могло разбавляться "проектами" на рынке недвижимости. Одним из таковых могло стать получение ИФГ "Агастон" недвижимости на ул. Мясницкой в Москве - дома Кузнецова, также известно, как Дом фарфора.
Три этажа в нем принадлежали Алексею Ляхову, который на тот момент испытывал серьезные финансовые сложности. В результате некие партнеры "уговорили" Ляхова взять кредит на 50 млн рублей. Судя по тому, кому досталось здание, это могли быть "молодчики" из "Агастона".
Еще одна история могла быть связана с бизнесменом Альбертом Есаяном. Он владел объектом недвижимости на Бескудиновском бульваре. Через подставных лиц некие дельцы вторглись в доверие к бизнесмену и обещали ему оказать содействие в решении проблем с выкупом арендуемых помещений. В итоге же права на весь объект получило ООО "Кверти", не выплатив даже трети стоимости. По информации СМИ, ООО "Кверти" было аффилировано ИФГ "Агастон".
Интересна и судьба здания рядом с метро Отрадное в Москве, по ул. Декабристов №21Г. Как утверждают злые языки, здание якобы было самостроем, и должно было быть снесено. В результате же пришел "инвестор" в лице "Агастона", и здания вдруг стало вполне себе законным.
В управе "Отрадное" в Москве сообщили, что там якобы имел место конфликт собственников, но возможно, что кто-то кому-то позолотил ручку в мэрии. Как пишет "Версия" , "помочь" мог замдиректора ГКУ "Московский центр недвижимости" Карен Арутюнян, знакомство с супругой которого якобы имела Дарина Солодкова.
И вот, теперь само здание продается за 450 млн рублей уже ИФГ "Агастон" на сайте их компании.
Возникает вопрос, а где аккумулируются гигантские средства, которые могли быть получены "Агастоном" от подобных схем? В головном АО, как говорилось, выручка на нуле, стоимость активов всего 10 млн рублей. Зато в 2021 году была зарегистрирована его "дочка" ООО "Агастон Инвест". Всего за год, с 2021 по 2022-й, компания получила чистую прибыль в 122 млн рублей, стоимость ее активов взлетела с 19 тыс. до 435 млн рублей.
Похоже, что Дарина Солодкова – лишь "первая ласточка", которая может пролить на это свет, и неудавшемуся политику стоит начать опасаться за собственную неприкосновенность.