Хохол не нужен
Сила и справедливость
В маленьком зальчике заседаний Дзержинского районного суда присутствовали два адвоката потерпевшей стороны и два защитника Глущенко и прокурор поддерживающий обвинение. Сам Михаил Глущенко, отсиживающий свой срок за убийство политика Галины Старовойтовой, уже вовсе не напоминал того, некогда всесильного и уверенного в себе «авторитетного бизнесмена». Перед судьей предстал очень старый, седой как лунь старик. Процесс обсуждения условно-досрочного освобождения был довольно бурным. Стороны только и делали что подавали судье различные документы и вносили уточнения.
Защита приобщала к материалам дела положительные характеристики, стандартно пытаясь убедить суд в том, что пожилой бандит «встал на путь исправления». По мнению стороны защиты суд должен показать не карающую силу, а силу справедливости.
Прокуратура в качестве основания для отказа упирала на тяжесть совершенного преступления.
Новости по теме: Сбежавшего из ИВС киллера Александра Мавриди заметили в Подмосковье
Победила как всегда политика. Ведь точка в деле об убийстве депутата Галины Старовойтовой в 1998 году еще не стоит, не смотря на 20-летний срок печальных событий. Уголовный процесс по обвинению Владимира Кумарина-Барсукова не за горами, и вольно разгуливающий по Петербургу организатор громкого убийства не нужен никому. Ни городским властям, ни силовикам, ни бывшим сотоварищам Глущенко — тамбовской преступной группировке ныне переквалифицировавшейся в крупный бизнес.
Практически у всех есть основания полагать, что оказавшись на свободе, Миша Хохол вовсе не захочет спокойно встретить старость копаясь на грядке на даче. Человек принесший городу на Неве громкую и печальную славу криминальной столицы, вряд ли сразу же ушел бы на покой, едва вдохнув воздух свободы. К тому же манера ведения бизнеса а-ля 90-е, уже давно канула в прошлое. Способности сколачивать банды киллеров нынче никому не нужны.
На самом деле экс-депутат большая головная боль для мира современного криминала. Авторитет у него безусловно есть. Но что с ним делать дельцам разлива 2021 года?
Говоря о перспективах общения Миши Хохла с нынешними смотрящими за городом, знающие люди отмечают — первое чтобы сделал Глущенко, это пошел за поддержкой к лидеру тамбовской группировки, почетному «испанцу» - Геннадию Петрову. Пошел бы не просто так. А за деньгами и своими активами. Требовать долю от ранее вложенного. А вложено по мнению источников «Компромат Групп» было немало, и доля в тех предприятиях которые находятся нынче под контролем тамбовцев выросла очень большая. Как говорится набежали проценты за десятилетия.
Бешенная доля
Разумеется и в тюрьме авторитетного сидельца никто все эти годы не бросал. Поддержка с воли, доля общака, все это время была в распоряжении Михаила Глущенко. Но поддержка с воли и доля активов разные вещи. На вопрос нашей редакции, бывшие оперативники ответили так. «Миша человек старой закалки. Он бы побился за место под солнцем. В любом случае попытался бы. В лучших традициях криминальных боевиков». Таким образом даже бывших соратников, выход Глущенко на свободу порадовал бы только неприятными сюрпризами. Ведь без «подвывертов» Миша Хохол работать не умеет. Иллюстрация с заседанием по УДО, тому прямое подтверждение.
В своей речи государственный обвинитель, просил судью оставить Глущенко в изоляции от общества и обращал ее внимание на подложное поручительство. Об этом надо сказать особо. Ведь вокруг него разыгралась настоящая драма. Политическая.
Как написали многочисленные СМИ, в суд попал документ за подписью Героя России Любови Егоровой, депутата Юрия Авдеева и главного научного руководителя Университета им. Лесгафта Владимира Таймазова. На бумаге были подписи о том, что указанные лица обязуются помочь осужденному стать законопослушным гражданином. Однако, теперь депутат Заксобрания Петербурга Любовь Егорова подписала другое заявление. В прокуратуру. Народная избранница требует установить, каким образом ее подпись оказалась на поручительстве Глущенко. Остальные подписанты из числа коллег Егоровой тоже поспешили отозвать свои желания «помочь стать законопослушным гражданином».
Так как документ был составлен более полугода назад, нынешнее состояние дел, крайне удивило пожилого аллигатора Мишу Хохла, который заявил, что готов на судебное разбирательство, ведь никакой «липы» суду никто «не впаривает». Вопрос как адвокату удалось заполучить вышеуказанные подписи остался за кадром. Таким образом, государственному обвинению и трудится то не пришлось, убеждая суд в том, что тяжесть преступления направленного против конституционного строя, достаточное основание чтобы оставить Глущенко досиживать свой немалый срок в колонии.
Организатор со всем согласился
На суде Глущенко во всем раскаивался и соглашался. Уж очень хотелось пожилому гангстеру еще раз потоптать своими ногами булыжные мостовые Питера. Но не смотря на то, что обвинение в организации убийства Галины Старовойтовой он нынче признает в полном объеме, 20 лет назад он даже не был подозреваемым. История о том, что к убийству политика причастно тамбовское преступное сообщество появилась гораздо позже. Старовойтова была едва ли не единственной из оставшихся в большой политике демократов первого призыва, сумевшая ничем себя не запятнать. Правоохранительные органы клятвенно пообещали рыть землю, но найти убийц. Сегодня приходится признать — рытье земли порядком подзатянулось.
О том, что изначально у силовиков не было решительно никаких версий о том, кто бы мог организовать преступление подобного рода, говорят старые, архивные публикации. Первыми подозреваемыми по этому делу стали... журналисты. Самым первым задержанным стал заместитель главного редактора газеты «Собачья жизнь» Лев Волохонский, бывший диссидент с большим лагерным стажем. На беседу с милицией отправился также коммерческий директора газеты Александр Бабецкий. В поле зрения силовиков они попали за то, что милиция застукала главного редактора «Собачьей жизни» Ольгу Корзинину за банальным подслушиванием. Дама приплясывая, томилась у дверей офиса Старовойтовой припав к замочной скважине, что твоя Аннушка с Садовой.
В последствии ретивых «собачников» отпустили. Впоследствии ФСБ выяснило, что газетку финансировали политические конкуренты Старовойтовой. Но версия так и не выросла. Следующая была банальной уголовщиной — Старовойтову якобы убили из-за денег. Это ограбление, она должна была привезти в Петербург 50 тысяч долларов на предвыборную агитацию.
Еще одна, быстро покрывшаяся пылью версия - убийство связано с нефтяным бизнесом, которым якобы занимался за границей сын Старовойтовой от первого брака Платон Борщевский. Однако, Платон никогда не имел отношения к нефтяному бизнесу.
В череде различных версий, то и дело появлявшихся как черт из табакерки, заглохла и еще одна. О ней в 1998 году писал «Коммерсант». Приведем здесь полную цитату:
Однако единственной на сегодняшний день явно выигравшей от выстрелов в Петербурге стороной стали российские спецслужбы. Убийство Старовойтовой последовало сразу за громкими разоблачениями офицерами ФСБ преступных приказов своего руководства об убийстве политиков, похищении бизнесменов и ликвидации строптивых сотрудников внутри самой спецслужбы. О "заговоре чекистов" никто уже и не вспоминает. Сами же они считают убийство лидера "Демроссии" чисто политическим. А ответ на вопрос, кому была выгодна смерть Галины Старовойтовой, найти пока не могут...
Тамбовская версия появится гораздо позже. И по слухам убьет Галину Старовойтову депутат Михаил Глущенко из-за ее острого языка. Якобы язвительная женщина своим замечанием сумела так оскорбить авторитетного бизнесмена, что тот отреагировал в лучших традициях мафии США 30-х годов. И дальше все стало развиваться опять-таки в лучших традициях тех же 30-х годов. Как известно мафиози живет припеваючи до тех пор, пока не полезет в мир политики. Момент убийства Старовойтовой стал точкой отсчета падения тамбовских.
В те годы, тамбовская группировка действительно была причастна к убийствам многих видных бизнесменов, в борьбе за деньги, влияние, передел имущества или например Морской порт. И даже сегодня, сквозь 20-летнюю дымку выкуренных следствием сигарет ни на минуту не видать вменяемой версии причастности Барсукова-Кумарина к страшному политическому событию далекого 1998 года. Близкое судебное разбирательство основанное на вдруг (!) данных признательных показаниях Глущенко, грозит очень быстро превратиться в фарс. Убийство политика не прощается. Именно поэтому полузабытый, седой старик, ставший символом эпохи криминальных разборок, не нужен криминальной среде нынешнего Петербурга. Он слишком живо напоминает чем оплачено благосостояние многих нынешних чиновников и воротил бизнеса. Поэтому его судьба — это кануть в лету вместе со страшной историей, чьи конечные интересанты так и не будут найдены. Сегодня истина никому не интересна. Следствию важно просто перевернуть страницу.