Красноярский лес и министерский грабеж
Руководство ведомства расторгло четыре договора об аренде лесных участков, заключенных с производственно-деревообрабатывающим комплексом ПДК «Апшеронск». Чиновники от природы обвинили предприятие в якобы невыполнении им обязательств по освоению лесов. Многочисленные иски Минприроды дестабилизировали работу комплекса. Но победив в арбитраже первой инстанции, чиновники потерпели сокрушительное поражение в кассации.
Многолетняя борьба кубанского Минприроды с ПДК «Апшеронск не имеет никакого логического объяснения, если не предположить личную заинтересованность министра Сергея Ерёмина, известного в основном своей скандальной причастностью к незаконной охоте, а также выделением земельных участков в обход федеральных властей.
В настоящее время правоохранительными органами проводится проверка в отношении Министерства природных ресурсов Краснодарского края. В 2018 году глава ведомства своим решением, подменив Правительство РФ, изъял из земель лесного фонда 3,6 га лесных культур и лесопарковой части зеленых зон города Краснодара, непосредственно примыкающих к домовладению по адресу: улица Дёмина, 2. Пикантность ситуации заключается в том, что этот дом расположен на земельном участке, который в свое время постановлением администрации г. Краснодара был предоставлен Ерёминой Наталье - супруге нынешнего министра.
Война против ПДК «Апшеронск» началась ещё в 2019 году, Минприроды несколько лет изводит «Апшеронск» многочисленными проверками и штрафами. Между тем проект был включён в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов Российской Федерации, здесь начали модернизацию с заявленным объемом инвестиций 9,5 млрд руб. Казалось бы, предприятие такого уровня, значимое для всего юга России, да ещё поддержанное властями всех уровней, может рассчитывать на всемерную поддержку профильных ведомств региона. Однако мы видим прямо противоположную картину.
Читайте по теме: Земельные активы Межтопэнергобанка могут уйти за копейки
Складывается ощущение, что министр Сергей Ерёмин намерен лишить предприятие активов и обанкротить его исключительно для того, чтобы новым собственниками столь привлекательного объекта стали «удобные» чиновнику люди.